Реальные и прямые риски здоровью и жизнедеятельности людей, связанные с Пандемией COVID-19 не должны усугубляться способами реагирования на эту ситуацию и усиливать другие кризисы, в частности изменение климата. Принятые в этот переломный момент решения, определят будущее обществ и экономики на несколько лет и даже десятилетий. Это время, оставшееся у нас для необходимых действий, чтобы удержать климатический кризис и ограничить потепление в пределах 1.5ºC.

Для уменьшения ущерба от COVID-19, защиты людей и обеспечения устойчивости и процветания экономики, реакции правительств должны быть быстрыми, ориентированными на интересы людей и осуществляться в духе солидарности.

Нужно понимать и устранять глубинное неравенство, делающее людей особенно уязвимыми как к изменению климата, так и к COVID-19. Ответные меры на эту пандемию требуют многочисленных краткосрочных и среднесрочных усилий со стороны правительств и стейкхолдеров. Ожидается, что эти меры будут осуществлены в несколько этапов и в широком смысле распределены таким образом:

I. Срочные меры по преодолению критических потрясений для предотвращения дальнейшего распространения вируса, обеспечения медицинской помощи и финансовой ликвидности; 

— переходной период экономической стабилизации — 

II. Меры по восстановлению после кризиса, направленные на долгосрочное процветание.

Этап I 

  1. Немедленный ответ. Здоровье — наивысший приоритет для всех людей без исключений
  2. Предоставление экономической помощи напрямую людям, малым фермерам, коренным народам и работникам. Обеспечение ответственности, прозрачности и демократических принципов
  3. Защита продовольственной безопасности и прав фермеров.

Этап II 

  1. Сформировать стойкость перед будущими кризисами и построить жизнеспособную экономику для 21 века.

Планируя и воплощая пакеты  мер по восстановлению, правительства должны: 

● Гарантировать, что долгосрочные планы и инвестиции соответствуют экологическим и социальным стандартам и создают стойкие инфраструктурные системы, секторы и общины, включая, в частности: 

○ Энергоэффективность; 

○ Возобновляемую энергию; 

○ Развитие энергосистем; 

○ Общественный транспорт; 

○ Эффективное жилищное хозяйство; 

○ Экологически устойчивые и здоровые продовольственные системы на основе принципов агроэкологии, продовольственного суверенитета, употребление мяса в меньшем количестве, но высшего качества. 

● Поставить равноправие и справедливый переход в центр любых правительственных мер в ответ на текущий кризис. 

● Оценить инвестиции с точки зрения: 

○ Создания достойных рабочих мест и безопасности рабочих, а также их участия в разработке справедливого перехода. 

○ Кратко- и долгосрочного сокращения выбросов; 

○ Снижения зависимости от ископаемого топлива и промышленного сельского хозяйства; 

○ Их способности определять и преодолевать неравенство; 

○ Поддержки малых и агроэкологических фермеров вместо того, чтобы сосредотачивать в своих руках землю и богатство; 

○ Поддержки в укреплении местной диверсифицированной продовольственной экономики с короткими, равноправными производственно — сбытовыми цепочками между производителями и потребителями; 

○ Позитивных «закрепляющих» эффектов; 

○ Агроэкологических практик, приносящих пользу людям, природе и климату; 

○ Защиты и восстановления биоразнообразия экосистем. 

● Исключить инвестиции во вредные отрасли промышленности. 

● Прекратить субсидии в ископаемое топливо и обеспечить, чтобы цена на любой углерод соответствовала требованиям защиты климата и равенства. 

● Внедрить ограничение на добычу и сжигание нефти и газа в соответствии с целями Парижского соглашения; 

● Придерживаться принципов «покупай чистое», а также «покупай справедливое».

Полный текст позиции CAN

Новости