Лимаренко объявил о запрете покупки бензиновых и дизельных авто за счет бюджета

В Сахалинской области за бюджетный счет не будут приобретаться автомобили с двигателями сгорания на традиционном топливе — бензине или дизеле. Новый транспорт, которые будут приобретать организации, финансируемые из региональной казны, должен быть или газомоторным или электрическим. Об этом чиновник объявил в докладе на конференции “Нефть и газ Сахалина”, рассказывая о переводе автомобилей на альтернативные источники энергии в борьбе за чистоту островов.

— Важной составляющей в улучшении экологии является использование газа в качестве автомобильного топлива. Транспорт остается одним из основных загрязнителей окружающей среды в Сахалинской области. Мы оценили этот показатель как 41%, а в Южно-Сахалинске — и того больше, до 90%. В целях снижения загрязнения воздуха мы реализуем программу перевода автомобилей на газовое топливо. Его уже использует более 1000 единиц автотранспорта. Кроме того, принято решение о запрете покупки автомобилей на бензине или дизельном топливе на бюджетные средства. То есть мы покупаем газомоторные автомобили, а будем (в будущем) покупать электрические, — объявил губернатор.

Глава области также рассказал о мерах поддержки, которые сегодня созданы для предприятий и физических лиц, решивших влиться в газовые когорты. Им область компенсирует 100% затрат на покупку и установку газового оборудования, до 90% затрат могут вернуть юридические лица, а для всех без исключения в два раза снижается транспортный налог. Планы области в этой отрасли не менее амбициозны, чем размеры субсидий — за пять лет перевести на экологические виды топлива 50% автопарка (это около 100 тысяч авто), а после — все 100%.

Кроме газа и электричества, сахалинский губернатор не исключает и добавления в эту экодружелюбную автопарадигму и водорода. Пока самый легкий газ в основном рассматривается как топливо для локомотивов — есть даже соглашение с Росатомом и “Трансмашхолдингом”. О высокотехнологичных авто с энергоячейками прямо чиновник не сказал, но заявил о планах производить водород и о том, что в Китае и Японии он уже используется как замена бензину и дизелю. Утверждения стояли в докладе рядом и, скорее всего, не просто так.

Развитие рынка газомоторного топлива — один из приоритетов российских властей на федеральном уровне. На Сахалине его включение в активный оборот (сейчас доля газа — полпроцента) сдерживают отсутствие заправочной инфраструктуры, возможные проблемы с сервисом и гарантией, а также “отсутствие багажника”, который почти полностью занимает бак и опасения по поводу безопасности таких авто. Проблемы с зарядными станциями и достаточно малый пробег на одной батарее являются проблемой и для желающих приобрести электрокар, число которых на островах исчисляется только десятками. Вопросы инфраструктуры, которые по большому счету являются ключевыми, пока решаются достаточно медленно — даже вторая заправочная станция для автомобилей в Южно-Сахалинске до сих пор не запущена.

А в остальной области газовых АЗС нет вообще.

Автор: Кирилл Ясько

Источник: Sakhalin.info

Мнение