Stena Line планирует запустить два парома на батарейках до 2030 года

Источник:  ИАА «ПортНьюс»

Паромная компания Stena Line планирует начать эксплуатацию двух судов на батарейках на маршруте между Гетеборгом и Фредериксхавном в Дании не позднее 2030 года. Об этом сообщил генеральный директор Stena Lines Никлас Мортенсон во время пресс-конференции, посвященной проекту отраслевого сотрудничества Tranzero Initiative, в Гетеборге.

Стремясь ускорить переход на ископаемое топливо в транспортном секторе, Stena Line совместно с Volvo Group, Scania и Портом Гетеборг объединили усилия в рамках совместного проекта Tranzero Initiative, направленного на значительное сокращение выбросов углекислого газа. Цель состоит в том, чтобы сократить выбросы на 70% к 2030 году в порту Гетеборга.

«В течение года мы представим эскизные технические условия и самое позднее к 2025 году планируем заказать первое судно Stena Elektra», — сказал Никлас Мортенсон, генеральный директор Stena Line Group и член Шведской правительственной комиссии по электрификации.

Stena Elektra станет первым в мире электрическим судном RoPax такого размера, его длина составит около 200 м, пассажировместимость 1 тыс. чел. и грузовая вместимость 3000 м. Судно будет построено из высокопрочной стали, чтобы снизить вес и повысить эффективность, по оценкам, судно сможет пройти на батарейках примерно 50 морских миль, что составляет расстояние между Гетеборгом и Фредериксхавном. Емкость батареи должна быть примерно 60-70 МВтч, и судно будет заряжаться в порту.

Stena Line также рассматривает возможность объединения электрификации с другими альтернативными видами топлива, такими как топливные элементы, водород и биометанол, для большего запаса хода.

«Электрификация судоходства только началась. В будущем мы видим большой потенциал как для гибридных аккумуляторов, так и для судов с батарейным питанием на нескольких наших маршрутах коротких морских перевозок. Но это требует не только электрических судов, нам также необходимо развивать инфраструктуру и возможности зарядки в портах и терминалах, и именно поэтому такие совместные проекты так важны», — сказал Никлас Мортенсон, генеральный директор Stena Line.

С 2018 года Stena Line эксплуатирует аккумуляторное гибридное судно Stena Jutlandica по маршруту Гетеборг-Фредериксхавн, используя аккумуляторную энергию для маневрирования и питания носовых подруливающих устройств, когда судно находится в порту. Аккумуляторы заряжаются зеленой береговой энергией в порту Гетеборга, а также во время эксплуатации, и в общей сложности выбросы CO2 снижаются на 1500 тонн в год, что равно выбросам 600 автомобилей в год.

Новости