Применение двигателей на водороде на судах смешанного плавания возможно уже в ближайшем будущем — эксперт

Источник:  ИАА «ПортНьюс»

Для коммерческого использования доступны несколько моделей водородных дизелей мощностью от 1000 кВт до 2800 кВт

Морское Инженерное Бюро осуществляет проектную проработку применения на судах смешанного плавания новых концептов (в первую очередь RSD59, RST27M и RST27) двигателей, работающих на альтернативных видах топлива, снижающих выброс парниковых газов.

Как ранее уже сообщалось, речь идет в первую очередь о СПГ. В 2020 году начались исследования по использованию метанола. В 2021 году Бюро получило технические материалы по новым двигателям необходимого исследуемым судам диапазона мощностей – 1000 – 2000 кВт, которые работают на водороде.

Основная идея водородных двигателей в том, чтобы производить водород гидролизом воды используя экологически чистую энергию солнечных, ветряных или ядерных электростанций. Водород в данном случае – это способ сохранить полученную на этих электростанциях энергию.

Водород можно хранить в сжатом виде в баллонах высокого давления (40 футовый контейнер с баллонами 25 МПа вмещает 794 кг водорода, 40 футовый контейнер с баллонами 50 МПа вмещает 1050 кг водорода); в сжиженном виде при температуре -252 °С в объёме 40 футового контейнера размещается ок. 2478 кг водорода; с помощью LOHC (Liquid Organic Hydrogen Carrier, жидкие органические носители водорода) — это органические соединения, которые могут поглощать и выделять водород в результате химических реакций. Из 1 м3 LOHC можно получить 57 кг водорода.

В объёме 40 футового контейнера можно разместить около 3200 кг водорода, а учитывая необходимость хранить «разряженную» жидкость около 1600 кг водорода.

Технология LOHC находится в стадии разработки. Возможность коммерческого использования на судах ожидается в скором будущем.

Материалы были предоставлены бельгийской компанией производителем судовых дизелей Anglo Belgian Corporation (ABC), которая активно разрабатывает такие машины.

На сегодняшний день для коммерческого использования доступны несколько моделей водородных дизелей мощностью от 1000 кВт до 2800 кВт.  Это двухтопливные двигатели, использующие в качестве топлива 85% водорода и 15% дизельного топлива.

ABC планирует в ближайшее время выпустить дизели, которые будут работать на 100% водорода.

Сейчас по заказу порта Антверпен строится буксир, на котором будут установлены два дизеля ABC 12VDZ мощностью по 2000 кВт каждый.

Изготовлен дизель-генератор в контейнерном исполнении мощностью 1000 кВт работающий на водороде.

Водородные дизели компании ABC разработаны на базе стандартных судовых среднеоборотных дизелей. Существующие дизели ABC могут быть модернизированы для работы на водороде.

Опираясь на полученные данные, можно отметить, что применение водорода в качестве топлива на судах смешанного плавания с технической точки зрения вовсе не отдаленная перспектива, а вполне реализуемое действие.

Главным вопросом, безусловно, остается стимулирование таких работ и их экономика.

Ссылки по теме:

Газ, метанол и аммиак являются наиболее перспективными видами судового топлива — DNV GL Maritime >>>> 

Kawasaki построила первый в мире терминал по приему сжиженного водорода >>>>

Новости